Новости центра
Информируем, что 16 сентября 2022 года состоялось открытие регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" в Ленинградской области в г. Тосно.
Региональное отделение находится по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, пр-т Ленина, д. 71, офис 55
Председатель регионального отделения - Мирошниченко Наталья Владимировна.
Телефон: +7 (999)066-30-95
Сайт: https://vk.com/cpk_lo47
https://cpk-lo.taplink.ws
- Активнее включать в состав Региональных комиссий по координации работы по противодействию коррупции представителей общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
- Организовать при руководителе субъекта рабочую группу по взаимодействию со структурами гражданского общества и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных региональным Планом противодействия коррупции, включив в нее зарегистрированные в регионе общественные организации, уставной целью которых является антикоррупционная деятельность.
- Определить группе, названной в пункте 2 настоящего предложения, вести деятельность по распространению информации о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции, о путях и способах участия в этой работе общественных организаций и граждан (сайт в интернете, страницы в соцсетях, информационные акции на стендах предприятий ЖКХ, МФЦ и др.).
- Реализовать в учреждениях образования региона разработанную и утвержденную в установленном законом порядке программу дополнительного образования для учащихся 9-11 классов по теме антикоррупционного просвещения.
- Реализовать в учреждениях высшего и среднего образования региона разработанную и утвержденную в установленном законом порядке программу лекций и семинаров по теме антикоррупционного просвещения.
- Содействовать деятельности в муниципальных образованиях региона общественных приемных субъектов общественного контроля, являющихся участниками рабочей группы при высшем должностном лице региона.
- Вопросы сбора и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- Конфликт интересов на государственной службе: предотвращение и урегулирование. Меры по противодействию коррупции в сфере закупок товаров. Работ, услуг для обеспечений государственных нужд.
- Вопросы проведения антикоррупционных проверок.
- Практика, сложности инновации в применении законодательства о контроле за соответствием расходов государственных служащих их доходам.
Данные Семинары-совещания организованы на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 25 октября 2018 г. №315 – рп и по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по противодействию коррупции. Организация мероприятия обеспечена Управлением Президента Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минтруда России, ФНС России, Росфинмониторинга, научно-образовательного центра противодействия коррупции РАНХиГС, других заинтересованных ведомств и организаций-представителей гражданского общества.
Как мы видим темы Cеминара носят практический характер по правоприменению антикоррупционного законодательства. Мы остановимся на нескольких проблемах этого молодого института в органах исполнительной, муниципальной и представительной властей.
- Отсутствие самостоятельности подразделения на уровне региональной власти. В большинстве регионов данные подразделения спрятаны в виде отделов внутри департаментов регионов, либо администрации глав регионов. Соответствующая работа по ближайшему окружению главы региона с точки зрения нарушения антикоррупционного законодательства высшими должностными лицами региона (такими как: региональные министры, региональная администрация) практически блокировано. Можно сказать таким образом, если глава региона на прямую заинтересован в работе органа по профилактики коррупции, то эффект будет, если нет, то данная работа будет на уровне стрельбы по воробьям. К сожалению, здесь работает принцип федерализма и Федеральный Центр не может вмешиваться в права субъекта федерации, хотя, по нашему мнению, руководитель органа по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений на уровне региона, при его назначении на должность, а также при его увольнении, должен согласовываться с федеральным центром. Тогда у данного органа появятся реальные рычаги работы не только на низовом уровне, но и на уровне высшей исполнительной власти региона.
- В большинстве регионов данный орган финансируется по остаточному признаку, что влечет за собой нехватку профессиональных кадров и соответственно низкую результативность деятельности этого органа, поэтому жители регионов слабо представляют себе деятельность этих органов и чем они занимаются. Можно сказать, что в муниципальных органах такая деятельность почти не ведется.
- Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации не имея четкого алгоритма действий и задач в своей деятельности практически превратились в ритуальные собрания, собирающиеся пару раз в год, исключительно в силу необходимости обязательного формального проведения таких заседаний. Как правило в большинстве регионов в составе таких комиссий отсутствуют представители антикоррупционных общественных объединений, либо другие представители гражданского общества, занимающиеся антикоррупционной проблематикой.
- Также в системе существует чрезвычайно серьезный инструмент, обладающий большими полномочиями, такой как «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». В данном случае в этих комиссиях предусмотрено участие представителей гражданского общества как некоего независимого арбитра при рассмотрении правонарушений допущенных служащими. Отсутствие представителей гражданского общества в этих комиссиях может приводить к возникновению конфликта интереса у самих членов комиссии, либо может стать инструментом давления со стороны руководства служащих.
- Практически, на сегодняшний день, отсутствует полная информация о деятельности различных комиссий на региональном уровне, а также идет тенденция к закрытию этих органов от взаимодействия с общественными органами антикоррупционной направленности и другими представителями гражданского общества, что по нашему мнению может послужить, что очередной институт власти может превратиться не в объективный орган профилактики и предупреждения коррупции, а в субъективный орган вышестоящего руководства.
Надеемся, что рекомендации, указанные в Национальном плане по противодействию коррупции на 2018-2020 г. г., о повышении самостоятельности такого органа, и более эффективного взаимодействия с субъектами гражданского контроля и общественными объединениями по антикоррупционной повестке будет реализовано, хотя надо сказать прямо, если смотреть на динамику выполнений рекомендаций Национального Плана по противодействию коррупции на 2018-2020 г. г. в двух столицах нашей Родины Москве и Санкт-Петербурге, то ждать реализации намеченного плана крайне сомнительно, ввиду отсутствия самой динамики.
- Сбор и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного порядка.
- Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
- Вопросы проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации.
- Меры по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных служб, включая практику выявления конфликта интересов в данной сфере.
- Организационно-институциальные основы противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации.
- Деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованных в высших исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы соблюдения гражданами после увольнения с государственной службы.
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях и предприятиях субъекта Российской Федерации, а также за реализацией в этих организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений.
- Осуществление проверок соблюдения запретов ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Практика, сложности инновации в применении законодательства о контроле за соответствием расходов государственных служащих их доходам. Дифференциация подходов к ответственности за нарушение антикоррупционных норм в зависимости от содержания обстоятельств и тяжести нарушения.
- Антикоррупционное просвещение, обучение и повышение квалификации
Новости 6 - 10 из 98
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец