Новости центра

RSS
16.10.2018
19-20 ноября 2018 года состоится Конференция АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ. МИНИМИЗАЦИЯ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА»)
Вопросы, подлежащие обсуждению: 

• государственная политика в области противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти; 
• защита субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; 
• общественный контроль за проявлениями коррупции; 
• административная и уголовная ответственность за коррупционные правонарушения и преступления; 
• объективная сторона преступлений: дача взятки; получение взятки; злоупотребление должностными полномочиями, мошенничество и т.д. 
• отличие благодарности от взятки и соответствующая квалификация правонарушения; 
• коммерческие предприятия и предприятия с государственным участием как субъекты коррупционных преступлений; 
• коррупционные проявления при государственных закупках; 
• методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства, регулирующего закупочную деятельность (Комплаенс); 
• внутренние процедуры государственных корпораций (предприятий) по противодействию коррупции; 
• ограничения, накладываемые на должностных лиц, в т.ч. в коммерческих организациях с государственным участием при соблюдении антикоррупционного законодательства; 
• выявление и пресечение коррупционных преступлений органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; 
• а также иные вопросы. 

На Конференцию приглашены к участию: 

Генеральная прокуратура Российской Федерации 
Министерство экономического развития Российской Федерации
 Федеральная служба по финансовому мониторингу 
Федеральная налоговая служба 
Федеральная антимонопольная служба 
Госкорпорация «РОСТЕХ» 
Госкорпорация «РОСКОСМОС» 
Независимые эксперты 

Читать дальше →
08.10.2018
Обсуждение в Общественной палате РФ Федерального закона №212 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"
Центр противодействия коррупции принял участие в прошедшем 15.08.2018 года в Общественной палате РФ круглом столе на тему: «Общественный контроль против коррупции в органах государственной власти: стратегия и методы». 
 В круглом столе также участвовали референт Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции, начальник управления ГУСБ МВД России, зам.начальника управления «Б» ГУЭБиПК МВД России, референт отдела законодательства по противодействию коррупции Министерства юстиции РФ, помощник министра здравоохранения РФ, прокурор управления Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, представители СК РФ, ОНФ и другие.
  Организаторы круглого стола в лице комиссий ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК и по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами отметили несовершенство системы общественного контроля. 
 В частности, модератором было указано на отсутствие полномочий по осуществлению общественного контроля в отношении субъектов предпринимательской деятельности, на несогласованность и хаотичность действий субъектов общественного контроля, в связи с чем необходимость законодательного определения координатора, с ролью которого на федеральном уровне мола бы справится ОП РФ, а на уровне регионов – региональные общественные палаты. 
 Также было предложено законодательно закрепить положение местных (муниципальных) общественных палат, которые на данный момент существуют на основании муниципальных актов. 
 Было указано на необходимость разрешения ситуации, когда в муниципальных образованиях стоит вопрос о либо общественного совета при администрации, либо общественной палаты, поскольку ФЗ №212 «Об основах общественного контроля в РФ» не подразумевает создания нескольких равнозначных субъектов общественного контроля в муниципальных образованиях. 
 Кроме того, было отмечено отсутствие контакта общественных палат с общественными советами при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, общественными советами при силовых структурах, порядок и необходимость создания которых четко законом не определены. 
 По мнению организаторов мероприятия, эффективности мероприятий общественного контроля препятствует отсутствие проработанного механизма их реализации, не ясность полномочий общественных контролеров, инспекторов и экспертов, что может быть решено путем разработки общих методик проведения мероприятий общественного контроля, а также типовых документов, заполняемых по результатам мероприятий. 
 Также было обращено внимание на неприменение норм ФЗ №212 об ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле, поскольку в отраслевом законодательстве, в частности в КоАП РФ, отсутствуют соответствующие положения. 
 В связи с изложенным участникам круглого стола было предложено рекомендовать СФ ФС РФ и ГД ФС РФ рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в ФЗ №212. 
 Участвующие в круглом столе представители Центра противодействия коррупции предложили дополнительно рассмотреть следующие вопросы. 
 Как следует из ФЗ «О противодействии коррупции» в числе основных задач противодействия коррупции стоит создание системы мер по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией, формирование в обществе антикоррупционного сознания и нетерпимости по отношению к коррупционным действиям, вовлечение граждан и организаций в реализацию основных задач противодействия коррупции, антикоррупционные образование и пропаганда, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти. 
  1. В соответствии со статьями 32 и 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право участвовать в управлении делами государства, участвовать в отправлении правосудия, а также обращаться лично и направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. 
  В 2014 году Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Общественной палатой РФ был подготовлен проект ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» состоящий из 39 статей, в том числе предусматривающих создание электронного ресурсного центра общественного контроля, управляемого наблюдательным советом. 
 ЭРЦОК - автоматизированная информационная система, реализующая технологии электронной демократии в Российской Федерации и предназначенная для обеспечения публичности и открытости общественного контроля и учета его результатов, информационно-технологического взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации о деятельности субъектов общественного контроля и лиц, деятельность которых по осуществлению возложенных на них публичных полномочий является объектом общественного контроля, и обеспечения всеобщего доступа к этой информации путем ее размещения на официальном сайте ЭРЦОК в сети Интернет. Использование ЭРЦОК при осуществлении общественного контроля предполагалось одной из гарантий реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства. 
 Однако депутатами данный закон был принят и одобрен в иной редакции, в которую вошли 27 статей. В число сокращенных статей попали и нормы предусматривающие организацию ЭРЦОК. 
 Полагаю, что нужно вернуться к этому вопросу и разработать законопроект о внесении изменений в ФЗ об основах общественного контроля в части включения в него положений об организации ЭРЦОК, о составе наблюдательного совета и его полномочиях в сфере общественного контроля в целом и в сфере противодействия коррупции в частности.   Убежден, что общественная деятельность в сфере контроля за деятельностью лиц, наделенных публичными полномочиями, должна иметь системный характер и вестись с обеспечением каждому заинтересованному лицу возможности доступа к информации о такой деятельности и ее результатах. 
 Считаю, что данный ресурс должен стать новым независимым объединенным органом, реализующим информацию, полученную различными субъектами общественного контроля о нарушениях допущенных объектами общественного контроля, который будет осуществлять эффективный общественный контроль за принятием компетентным органом законного решения по результатам рассмотрения такой информации . 
  1. Ст. 6 ФЗ о противодействии коррупции в целях профилактики коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, предусмотрено не реже одного раза в квартал рассматривать вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными не нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, а также развивать институты общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 19.09.2017) "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации было рекомендовано в 3-месячный срок образовать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации, в состав которых в том числе могут входить руководитель общественной палаты субъекта Российской Федерации, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. 
 Во исполнение Указа Президента в регионах и муниципалитетах были созданы комиссии по координации работы по противодействию коррупции, положения о которых утверждаются главой региона или района, в состав которых предполагается включение, в том числе представителей общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. 
 Однако, мониторинг ситуации с деятельностью таких комиссий показал, что в настоящее время такие комиссии не работают. На официальных сайтах некоторых муниципальных образований размещена информация о деятельности такой комиссии двухгодичной давности, а в составе комиссии указаны лица, которые уже давно не занимают своих должностей в администрации района или государственных органах района. Более того, некоторые из указанных членов антикоррупционной комиссии осуждены или находятся под следствием по обвинению в совершении преступлений коррупционной направленности. 
 Необходимо реанимировать и реорганизовать деятельность таких комиссий, в обязательном порядке включив в них представителей соответствующих федеральных общественных организаций, и повысить статус таких представителей, наделить их конкретными полномочиями по контролю за деятельностью таких муниципальных и региональных комиссий.
 При этом необходимо законодательно определить механизм взаимодействия представителей общественных организаций в региональных и муниципальных комиссиях по координации работы по противодействию коррупции с наблюдательным советом ЭРЦОКа.
  С этой целью считаю нужным внести соответствующие изменения в ст. 6 ФЗ О противодействии коррупции. 
 Таким образом можно систематизировать общественную деятельность по контролю в сфере противодействия коррупции, вовлечь граждан и организации в реализацию основных задач противодействия коррупции, обеспечить гражданам доступ к информации о деятельности органов государственной власти, то есть решить задачи поставленные ФЗ «О противодействии коррупции».
Читать дальше →
29.03.2018
в г. Екатеринбурге состоялся 1-ый Всероссийский Съезд Ассоциации Антикоррупционных организаций и общественных объединений «Антикоррупционного содействия».
Читать дальше →
27.03.2018
В.А. Костромин принял участие в состоявшемся в Минюсте России очередном заседании рабочей группы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
Читать дальше →
27.02.2018
В.А. Костромин принял участие в заседании экспертного совета при Управлении по противодействию коррупции администрации Президента РФ.
Читать дальше →

Новости 1 - 5 из 88
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец