Заседание круглого стола в Общественной палате

Информируем, что 16 сентября 2022 года состоялось открытие регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" в Ленинградской области в г. Тосно.

Региональное отделение находится по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, пр-т Ленина, д. 71, офис 55
Председатель регионального отделения - Мирошниченко Наталья Владимировна.

Телефон: +7 (999)066-30-95
Сайт: https://vk.com/cpk_lo47
           https://cpk-lo.taplink.ws

26.02.2013

Заседание круглого стола в Общественной палате

Руководитель департамента антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов РФ Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», Председатель регионального отделения по Республике Тыва Алексей Баирович Дондупай


На заседании круглого стола в Общественной Палате России представители общественности требовали устранения причин и условий проявления коррупции, и считают, что России необходим независимый общественный контроль и новое законодательное регулирование против коррупции.

Распоряжением Правительства РФ от 16 февраля 2013г. № 191-р утверждена новая государственная программа «Управление федеральным имуществом».

В связи, с чем 22 февраля 2013г. в Общественной Палате России в г. Москве состоялся круглый стол. Тема: «Коррупционные проявления, связанные с передачей федерального имущества в иную собственность или пользование третьих лиц».

На заседании участвовали члены Общественной Палаты РФ Гриб В.В., Орлов Д.И., Радченко А.Ф., Котелевская И.В., Заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам собственности Беляков А.В., Директор департамента Торгово-промышленной палаты РФ Гетман Н.И., Начальник Управления «К» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Рябцев А.Ю., Заместитель начальника ГУЭБ и ПК МВД РФ Солодов С.А., а также представители общественных организаций: Председатель Национального антикоррупционного комитета РФ Кабанов К.В., Руководитель департамента антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов РФ Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», Алексей Баирович Дондупай, Руководитель Всероссийской Антикоррупционной Общественной Приемной «Чистые руки» Архипов Е.С. и другие представители общественности, пресс-служба ГУЭБиПК МВД РФ.

Основной темой обсуждения были вопросы противодействия коррупции в части хищения федерального имущества в частную и иную собственность. Представители общественных организаций информировали об установленных ими современных юридических методах и способах хищения федеральной и муниципальной собственности с участием должностных лиц.

После докладов приглашенных должностных лиц и общественников председательствующий круглого стола Заместитель секретаря Общественной Палаты РФ В.В. Гриб был крайне удивлен тому, что все озвученные коррупционные методы идут в рамках действующего законодательства.

Представители ГУЭБ и ПК МВД РФ доложили об установленных преступных схемах, и методах коррупции в Росимуществе при их бывшем руководстве.

От имени Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» руководитель департамента антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов РФ Алексей Баирович Дондупай высказал конкретные предложения об устранении причин и условий возникновения коррупции в части хищения федерального и муниципального имущества.

«В нашу общественную приемную поступают обращения граждан, и направляется информация из различных средств массовой информации. Вот, например, в газете «Енисей-Аргументы недели» (г. Красноярск) от 09.08.12г. № 30 была опубликована статья: «ТИСИЗОВ труд. Как из государственных предприятий выкачивают средства», а в номере № 48 от 13.12.2012г. вышла статья: «Умышленная ли ошибка в тридцать четыре миллиона рублей?», в которой поднимался вопрос о грубых нарушениях в сфере финансовой деятельности новым руководством Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. По мнению автора статьи, имеет место увод финансовых ресурсов в аффилированные или просто подставные фирмы, дело идет к банкротству старейшего и весьма значимого в прошлом изыскательского предприятия и распаду недавно еще вполне дееспособного коллектива.

Общественными органами Красноярского края на протяжении 2012-2013г.г. по указанным фактам были направлены обращения в Следственный Комитет РФ Бастрыкину А.И., Начальнику ГУ МВД РФ по Красноярскому краю В.В. Антонову, Полномочному представителю Президента РФ в Сиб ФО Квашнину А.В., для организации проверки и возбуждения уголовного дела, но реакции от власти пока нет. Как указывается в ответах на их обращения от правоохранительных органов идет проверка. Однако, проводимая проверка вышла за пределы разумных установленных законом сроков!

Таким образом, поддерживая мнение всех участников круглого стола в Общественной Палате РФ в том числе компетентное мнение сотрудников Главного Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ считаю, что в настоящее время в целях противодействия коррупции нужно внести соответствующие изменения в некоторые законодательные акты России в части своевременного и эффективного противодействия коррупции в органах государственной власти.

Нужно срочно упростить процедуру возбуждения уголовных дел по уголовно-процессуальному кодексу РФ по делам о коррупции, утвердить новые современные методы оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности, устранить бюрократические препятствия для сотрудников правоохранительных органов при проведении проверочных и оперативных мероприятий.

Создать права и условия для проведения независимой общественной экспертизы нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов принятием нового Федерального Закона: «Об общественной (гражданской) независимой антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов РФ». Действующая система в праве по указанным экспертизам блокировать и не позволять выявлять коррупциогенные факторы!

Пришло время вмешательства суда в нормативную коррупцию путем учреждения института обжалования коррупциогенных актов в суд, а суд может решить коррупциогенная данная правовая норма или нет. При этом заявитель аккредитованный эксперт на проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов или гражданин в суде предъявляет свои доказательства и факты. Решение суда, во всяком случае, подлежит обжалованию всеми заинтересованными сторонами - это касается гражданского и арбитражного процесса. Важно чтобы процесс проходил независимо без всякого давления на суд и без участия прокурора! ТАК МОЖЕТ УКРЕПИТСЯ КОНСТИТУЦИОННАЯ ПОЗИЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДА!

Внести соответствующие изменения в Федеральные Законы № 159-ФЗ, 178-ФЗ в части прозрачности процедуры передачи, приватизации федеральной собственности, устранить все «коррупционные дыры». Необходимо также внести изменения в Гражданский Кодекс РФ с целью ограничения (преступной) случайной передачи государственной собственности иным юридическим и физическим лицам. Внести некую длительную исковую давность по сделкам при отчуждении федерального имущества. Необходим частичный мораторий на отчуждение и банкротство на те эффективные государственные предприятия, которые приносят РФ и ее регионам реальные доходы. Все это нужно закрепить в специальных Федеральных Законах РФ.

Разумеется, нам надо доработать проект Федерального Закона «Об общественном (гражданском) контроле в РФ». Дать возможность институтам гражданского общества выражать свое мнение, отстаивать независимые экспертные заключения по тем или иным вопросам оценочной деятельности при формировании (установлении) особенно специально договорено заниженной (коррупциогенной) цены объектов федеральной собственности. Разрешить всем структурам гражданского общества в уведомительном порядке вступать в общественные (контрольные) комиссии при решении вопросов передачи – отчуждения объектов федеральной и муниципальной собственности.

В связи с рассмотрением Государственной Думой РФ 12 марта 2013г. нового проекта Федерального Закона «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» просим обратить внимание Депутатов Государственной Думы и Президента РФ на укрепление позиций независимого общественного контроля при реализации положений закона. Нам необходим реальный контроль при государственных закупках на местах, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд особенно при социально-значимых и централизованных закупках в целях поддержания социально-экономического развития регионов и проживающих там граждан.

В связи с тем, что в Москве и в регионах участились случаи хищения федерального и муниципального имущества через Третейские суды, предлагаю внести срочные изменения в Федеральный Закон № 102-ФЗ: «О третейских судах в РФ», в котором нужно запретить им рассматривать дела, связанные с государственным имуществом в части отчуждения и передачи в иную собственность или в пользование третьих лиц. Третейский суд должен рассматривать лишь дела исходящие исключительно из гражданско-правовых отношений и не вторгаться в федеральную собственность.

Та картина, которая сложилась у нас в стране и в регионах следствие не правильного законодательного регулирования в части защиты федерального имущества, мы сами создали коррупционерам законы, позволяющие применять их в своих целях грамотно, нанимая адвокатов и юристов.

Также важно пересмотреть положения Федерального Закона «Об оценочной деятельности» необходимо в уведомительном порядке включать представителей общественности при рассмотрении внесудебном порядке вопросов и споров о цене объекта (недвижимости) при отчуждении федерального имущества.

Сегодня, при возникновении споров создается комиссия, состоящая всего из 4 (четырех) человек и досудебном порядке рассматривается вопрос уменьшать цену или не уменьшать. Созданные Саморегулируемые организации всегда покрывают оценщиков, которые устанавливают объектам - федеральному имуществу низкую цену при отчуждении. Возможно это цена «договорная». При этом оценщик может получать официальное и не официальное вознаграждение от заинтересованных лиц. Эта схема действует на территории всей России. Таким образом, создаются благодатные законодательные условия для хищения федерального имущества.

В некоторых субъектах Российской Федерации и в городах федерального значения отсутствует реальный реестр государственного имущества в частности, например в г. Москве!

По сообщению Министра экономического развития РФ Андрея Белоусова: «Украли целую улицу, состоящую из особняков в центре Москвы» - так министр прокомментировал уголовное дело о мошенничестве с памятниками культуры, в котором фигурирует экс-глава московского управления Росимущества.

Самым эффективным методом борьбы с коррупцией считаю метод –законодательный, где законом не создается нормативная коррупция и постоянно совершенствуются общественно-правовые институты в части устранения «коррупционных правовых норм». Считаем, что необходим общественный (гражданский) контроль и в связи с этим следует пересмотреть, с учетом современных общественных отношений, новый проект Федерального Закона «Об общественном (гражданском) контроле в РФ».

По результатам общественных слушаний круглого стола, в котором председательствовал Заместитель секретаря Общественной Палаты Российской Федерации- Гриб В.В. было решено создать рабочую комиссию по общественному контролю по фактам передачи федерального имущества в иную собственность или в пользование третьих лиц, а также рабочую комиссию по выдвижению в порядке законодательной инициативы изменений в ряд законодательных актов РФ в части противодействия коррупции.

Пресс служба ООО «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти».



← Назад к списку новостей